О слушаниях по проекту Генерального плана сельского поселения Габовское. Поселок совхоза "Останкино".

Из переписки жителей поселения по вопросам местного значения в области Градостроительной деятельности в сельском поселении Габовское. В преддверии публичных слушаний по проекту «Генерального плана сельского поселения Габовское» жители стали больше интересоваться своим будущем, как будет развиваться местное самоуправление, что будет с их родными местами.
Приводим переписку жителей с Администрацией поселения и с Советом народных депутатов. Вопрос стал о рекомендательном характере слушаний, т.е. послушать – послушали, а сделали по-своему. Если говорить коротко: жителей интересует, почему нарушаются их законные права, а в многостраничном ответе им предлагают защищать свои права в суде.
 Письмо жителей в Администрацию:
 24.08.2011 в д. Каменка было принято Решение Администрации №23-2.
Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний, в
сельском поселении Габовское Дмитровского муниципального района Московской
области по вопросам местного значения в области Градостроительной деятельности.
Ознакомившись с приложением к решению Совета депутатов сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области. В разделе 1. общего положения, а это основа положения:
п. 1.6. - результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, должен быть исключён, поскольку не соответствует Федеральному закону 131.
Соответственно, исходя из положения, что публичные слушания носят рекомендательный
характер: п. 1.6. противоречит ст.28 Федерального закона 131.
В Федеральном законодательстве такого нет положения.
В ст.28. публичных слушаний, нет указания закона, о том, что их результаты носят
рекомендательный характер.
Ни в законе обоснованном №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни в Градостроительном кодексе, нет понятия, что публичные слушания носят рекомендательный характер. Норма муниципального правового акта, она должна соответствовать нормам Федерального законодательства.
Потому что в ст. 28. Федерального закона 131. - законодатель именно даёт оценку, оценку
как могут использоваться эти публичные слушания.
То есть, там нет, какой характер они носят: рекомендательный, обязательный.
Поскольку такой оценки Федеральный закон не даёт, то соответственно это положение
оно расширяет толкование закона, что является не допустимым.
Так как даёт расширительное толкование характеру результатов публичных слушаний.
Если результаты публичных слушаний, как утверждает Совет депутатов, носит рекомендательный характер, то это угверждение противоречит ст.24. Градостроительного кодекса РФ.
Поскольку в п. 15., в п.п.11.; 12.; 13.. этой статьи содержится положение закона прямо указывающего на то. что публичные слушания не могут носить рекомендательного характера.
Потому что, этот пункт нарушает наши права, как жителей с/п Габовское. Поскольку в том контексте, которому администрация придаёт именно толкование этого пункта, как не обязательного, именно не обязательного, является нарушением Конституционных прав жителей с/п Габовское, на участие в местном самоуправлении.
Поскольку в ч.1. ст.З. Конституции РФ - носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
Часть 2. ст.З. Конституции РФ - народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Ст. 12. Конституции РФ - в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.
Часть 2. ст. 15. - органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Статья 18. - права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Вот эти сами права определяют смысл, содержание и применение законов, а также деятельность местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч.2. ст. 130. - местное самоуправление граждан осуществляется, в том числе путём референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления. Куда входит понятие и о публичных слушаниях.
Почему мы говорим об исключении п.1.6. - в Решении Совета Депутатов №23-2 от
24.08.2011.
Потому что, этот пункт 1.6. - является не Конституционным.
Поскольку нарушает основные права граждан на участие в местном самоуправлении, и предусмотрено Конституцией РФ - ст.ст.З.; 12.; 15.; 18.; 24.; 32.; 33.; 46.; Главой 8. Конституции РФ - ст.ст. 130.; 131.;132.; 133.
Так как участие граждан в публичных слушаниях, это иные формы волеизъявления ст. 130. ч.2. Конституции РФ.
Рекомендательный характер - это должно быть исключено, поскольку это вопрос
принципиальный
Просим Вас обратиться в Совет депутатов внести поправки
в Решение Решении Совета Депутатов №23-2 от 24.08.2011.
Исключить п. 1.6.   результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, поскольку не соответствует Федеральному закону 131.
Противоречит ст.24. Градостроительного кодекса РФ п. 15., п.п.11.; 12.; 13.
Нарушает основные права граждан на участие в местном самоуправлении предусмотренные Конституцией РФ.Просим:рассмотреть обращение граждан в порядке и сроки, установленные Федеральным законом
от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации".
Ответ Администрации:
На Ваше обращение по вопросу несоответствия некоторых пунктов Положения «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Габовское Дмитровского муниципального района Московской области по вопросам местного значения в области Градостроительной деятельности» (Решение №23-2 от 24.08.2011г.) сообщаю Вам, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Институт публичных слушаний является важным нововведением действующего законодательства.
Под публичными слушаниями понимают проводимые представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования заседания с участием жителей для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Правовую основу публичных слушаний в настоящее время составляют следующие нормативные правовые акты:
1)    Конституция РФ (ст. 130 закрепляет возможность осуществления местного самоуправления путем других форм прямого волеизъявления граждан);
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 28);
3) законы субъектов РФ о местном самоуправлении;
4) уставы муниципальных образований;
В качестве цели проведения публичных слушаний обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. По существу, в этой формуле определяются две основные цели:
-информирование жителей муниципального образования о наиболее важных допросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами и должностными лицами местного самоуправления;
-выявление мнения жителей по поводу как содержания этих вопросов, так и качества представляемых проектов решений.
С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать следующие субъекты:
население муниципального образования;
представительный орган местного самоуправления или группа депутатов представительного органа местного самоуправления;
глава муниципального образования.
Публичные слушания являются формой непосредственной демократии рекомендательного характера, которая тем не менее обязательно должна проводиться по некоторым вопросам местного значения. Законодатель закрепил перечень вопросов, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания:
1)   проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав (в соответствии со ст. ст. 35, 44 комментируемого Закона устав муниципального образования принимается только представительным органом местного самоуправления, то есть проект устава больше не может быть вынесен на местный референдум. В связи с этим вводимая норма носит компенсаторный характер, так как позволяет жителям принимать участие в обсуждении основного нормативного правового акта муниципального образования);
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении. Важность и значимость местного бюджета для муниципального образования требует обязательного участия жителей в его принятии и исполнении (см. комментарий к ст. 52 Закона);
3) вопросы градостроительства, а именно:
проекты планов и программ развития муниципального образования;
проекты правил землепользования и застройки;
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;
вопросы реконструкции объектов капитального строительства;
вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
При разработке и утверждении проектов планов и программ градостроительного и социально-экономического развития муниципального образования необходимо максимально учитывать интересы жителей;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования. Следует отметить, что вопросы изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования решаются путем голосования граждан (см. комментарий к ст. 24 Закона).
Исходя из понятия "преобразование муниципального образования", раскрытого в ст. 13 комментируемого Закона, на публичные слушания в обязательном порядке должны будут также выноситься и такие вопросы, как:
об объединении двух и более поселений, не влекущем изменение границ иных муниципальных образований (см. комментарий к ч. 3 ст. 13 Закона);
*   объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований (см. комментарий к ч. 4 ст. 13 Закона);
разделение поселения (см. комментарий кч. 5 ст. 13 Закона);
разделение муниципального района (см. комментарий к ч. 6 ст. 13 Закона);
изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишения городского населенного пункта (города, поселка) статуса городского округа (см. комментарий к ч. 7 ст. 13 Закона). Решение приведенных в комментируемой части вопросов раньше не требовало обязательного привлечения населения муниципального образования к их обсуждению. Введение данной формы будет способствовать активизации участия населения в осуществлении местного самоуправления и развитию демократии на местном уровне.
По итогам проведения публичных слушаний могут быть приняты резолюции, рекомендации и обращения:
представительному органу муниципального образования;
главе муниципального образования;
жителям муниципального образования;
органам государственной власти;
предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования и т.п.
Рекомендации органов государственной и муниципальной власти могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу. Все вышеперечисленные решения носят рекомендательный характер, то есть не являются обязательными для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления.
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства.
Таким образом, все вышесказанное лишний раз подтверждает, что результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Исходя из смысла положений статей 28, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение публичных слушаний направлено на обеспечение соблюдения баланса публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.
Статья 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусматривает обязательность принятия положительного решения.
Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения должно быть мотивировано с учетом заключения публичных слушаний и рекомендаций комиссии в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом рекомендации комиссии и заключение публичных слушаний не несут
властных, исполнительно-распорядительных полномочий и не обязывают орган местного
самоуправления согласиться с данными рекомендациями и заключением, что согласуется с
^положениями части 12 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
которые предусматривают право любого заинтересованного лица оспорить в судебном
порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Порядок утвержденный Советом депутатов сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района издан в соответствии с полномочиями, представленными ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Дополнительно сообщаю Вам, что за защитой своих интересов вы имеете право обратиться в суд.
Выдержки из Ответа Председателя Совета депутатов Сельского поселения Габовское.:
Если Вы не удовлеворены ответом администрации, могу пояснить следующее: все нормативно-правовые акты Совет депутатов принимает на основе Законов Российской Федерации и Московской области, Решений Совета депутатов Дмитровского муниципального района. Основой для решения №23-2 от 24.08.2011г. было Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Дмитровского муниципального района Московской области от 12.03.2007г. №162/23 (с изменениями от 7 мая, 25 июня 2008г.).
Все решения Совета депутатов направляются в Прокуратуру Дмитровского муниципального района для проверки. Протеста Прокуратуры на решение №23-2 от 24.08.2011г. не было.
С уважением
Председатель Совета депутатов Сельского поселения Габовское.